Схема корреспонденций (часть-1)

Одной из важнейших задач бухгалтера является правильное ведение учёта и для этого в его распоряжении имеется несколько важных инструментов. Каждый счёт обладает уникальным порядковым номером. Правила предусматривают отражение взносов учредителей на счёте 80 «Уставной капитал», банковских средств – 51 «Расчётный счёт».

Схема корреспонденции в бухучете

При визуальном отображении для упрощения понимания часто используют разделение данных счетов перегородкой посередине. Оно предполагает демонстрацию двух частей – дебетовой и кредитовой. Можно несколько доработать подобную схему и убрать перегородку. После этого, начальное сальдо должно указываться в верхнем квадратике, а конечное – нижнем. Сдача отчётности включает подобные проводки. 

Активы и пассивы

Финансовая деятельность

Необходимо рассмотреть, как именно будут отображаться результаты денежных переводов на созданной схеме. При переводе одним из учредителей средств на счёт компании, уставной капитал получает кредитовый оборот. На расчётном счету возникает дебетовый оборот на аналогичную сумму. Во время проводки сначала был посчитан кредит, а только потом дебит и для этого есть причина.

Ведение бухучета на схеме

Ошибка в проводке

Ранее специально была допущена ошибка, чтобы лучше понять всю важность отображения переводов от дебита к кредиту. В реальной бухгалтерии специалисты часто используют другие выражения. При выполнении описанной проводки они называют номера счетов. В данном случае это будет выглядеть, как «51-80». Если говорить «80-51», то проводка будет обратной.

Ведение бухгалтерского учёта на схеме корреспонденции

Теперь продолжим моделирование ситуации – второй учредитель осуществляет аналогичный первому перевод. Выполняется проводка «51-80». Следующим этапом от банка получается заём от банка, который в бухгалтерии обозначается счётом 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Ведение учета

Покупка товаров

Для компании необходимо приобрести товары и для этого используется счёт 60 «расчёты с поставщиками». Для оплаты осуществляется проводка «60-51». Поставщик получил деньги и теперь имеет перед компанией юридическую задолженность, которая называется дебиторской. После получения товара бухгалтер должен открыть счёт 41 (Товары). В учёте требуется выполнить проводку «41-60» на ту же сумму, которая указывалась в переводах «60-51» и «41-60». Дебиторская задолженность поставщика уничтожается, а дебетовый оборот счёта 41 создал дебетовое сальдо. Оно показывает сумму товара на складе компании.

Схема корреспонденций после доработки

Различные способы оплаты

Может возникнуть несколько иная ситуация. Например, сначала получен товар, а только потом произведена оплата. В таком случае, бухгалтерские услуги подразумевают, что на счёте 60 возникает кредитовое сальдо. После оплаты оно будет ликвидировано. Счёт 51 и 41 всегда активные, а 60 может быть активным и пассивным. «Расчёты с поставщиками» является обязательным элементом в системе переводов. Нельзя выполнить проводку «41-51», поскольку такого документа не существует.

Поможем быстрой консультацией

Специалист перезвонит Вам в течении 10 минут, с 10.00 до 19.00