Экономический анализ бизнеса

Ведение бизнеса можно рассматривать, как соревнование, и победит в нём тот, кто совершит наименьшее количество ошибок. Знание особенностей работы бухгалтерской компании является важным преимуществом. Оно позволит с большей эффективностью подойти к решению поставленной задачи. Схема бухгалтерских проводок должна быть досконально изучена и чётко пониматься на всех этапах. Для закрепления материала необходимо провести простейший экономический анализ. Используем ранее рассматриваемую схему корреспонденции.

Допустим ситуацию, когда необходимо сэкономить и единый социальный налог выплачиваться не будет. Самый распространённый пример – это заработная плата сотрудникам «в конверте». Назначается официальная заработная плата ниже реального её значения. Соответственно, налоги выплачиваются с уменьшенной суммы.

Экономический анализ бизнеса

Проблемы зарплат в конвертах

Произошло уменьшение налогооблагаемой базы, а также сократилось дебетовое вливание в 90й счёт. Автоматически увеличивается прибыль и налог на неё. Уходя от одного налога, был создан другой. Итогом является экономия незначительной суммы в обмен на большое количество проблем. Если контролирующие органы узнают о подобной схеме, то предприятие рискует получить крупный штраф. Следующей проблемой необходимо назвать нестабильность работы сотрудников. Без официального оформления для них проще оставить своё место без предварительного уведомления.

Двойная бухгалтерия

Основные сложности заключаются вовсе не во взаимодействии с сотрудниками и гипотетических штрафах. Возникает теневой оборот, в результате чего приходится вести одновременно две бухгалтерии. Подобную бухгалтерию нельзя доверять непосвящённому лицу. Её должен контролировать лично владелец предприятия. Это сильно ограничивает его и требует постоянно уделять время для ведения теневого оборота.

Без двойной бухгалтерии экономический анализ аудитора не представляет опасности для предпринимателя

Сложности реального бизнеса

Представленная схема корреспонденций предлагает «идеальный» вариант. В реальности не все клиенты работают по предоплате. Нередко возникает ситуация, когда закупка и продажа разнесены по времени более чем на месяц. Это только усложняет задачу ведения бухгалтерии. В малом и среднем бизнесе от руководителя требуется часто принимать интуитивные решения, поскольку услуги бухгалтера не используются.

Необходимо на примере указать важность создания схем корреспонденции. Допустим, появилась возможность продать товар, но, желая увеличить прибыль, бизнесмен принял решение повременить. Через месяц он нашел нового покупателя и осуществил сделку на устраивающих его условиях. С первого взгляда, владелец остался в выигрыше, но необходимо учитывать время простоя. Оно предполагает упущенную прибыль, поскольку за прошедшее время можно было приобрести и продать другую партию товара. Всё это должно просчитываться заранее, иначе бизнес будет получать убыток.

Поможем быстрой консультацией

Специалист перезвонит Вам в течении 10 минут, с 10.00 до 19.00