Взаимодействие с клиентом с точки зрения активов и пассивов

Как именно действует принцип положительного и отрицательного сальдо? Это следует рассмотреть на конкретном и понятном примере, а именно – взаимодействии компании с клиентом. Начать необходимо со средств самой организации, которые составлены из 3х долей: Ваша (100 тысяч рублей), партнёра (100 тысяч рублей) и банковского займа в 200 тысяч.

За каждой из долей сложно следить, в активе, поскольку траты будут идти на всё – от приобретения товара до заказа оборудования или маркетинговые цели. Проще учитывать отображение доли в пассиве. Следует сказать, что именно это в бухгалтерском обслуживании считается уставным капиталом, поскольку является источником средств. Аналогичная ситуация происходит с другими деньгами, куда относится заём у банка и вложения партнёра. Они являются активами, но при ведении бухгалтерского учёта записываются в качестве пассивов.

 

 

 

Взаимодействие с клиентом с точки зрения активов и пассивов

Начало бизнеса

Допустим, решено начать финансовую деятельность и приобретено товара на 200 тысяч рублей. Деньги превратились в товар, который согласился приобрести покупатель. Он согласился приобрести половину товара и внести предоплату в размере 150 тысяч рублей. Именно на эту сумму увеличился денежный доход компании. Соответственно, указанные средства будут пассивом для клиента и активом продавца.

Долги компании

В результате проведённых манипуляций, клиент получит свой товар. Необходимо подробнее рассмотреть другие долги, которые имеют более высокую важность. 200 тысяч рублей в кассе поступили от учредителей. Это не следует считать долгом, поскольку именно они создали компанию и теперь должны заниматься ведением бизнеса. Ключевым считается долг перед банком. Чтобы не возникло осложнений, требуется выплачивать установленные суммы с заданной периодичностью. Это приводит нас к тому, что пассивы являются записями в учёте, обозначающими долги.

Владелец компании приобрёл товар и продал его покупателю

Прибыль важнее всего

Следует вернуться к рассмотрению взаимодействия покупателя и организации. Клиент заказа половину товара и оплатил её. На складе продукция учитывается по закупочной цене. Это значит, списывание половины стоимости товара нужно осуществлять на аналогичных условиях. Если брать отпускную стоимость в расчётах, то баланс не сойдётся.

Ведение бухгалтерского учета при работе с клиентом

Факт отгрузки устранит долг перед покупателем, но нельзя записывать в дебет счёта продажи сумму 150 тысяч рублей. Как было сказано ранее, требуется указать цифру 100 тысяч рублей (отпускная цена). Долг перед клиентом погашен, а на счёте остаётся дебетовое сальдо в  минус 50 тысяч. Именно тут возникает ситуация, когда сделка проведена и все довольны, но по логике покупателю компания должна указанные средства. Во избежание подобных проблем нужно добавить в кассу 50 тысяч рублей. То есть, прибыль становится активом и «растворяется» в общих средствах компании. При этом, она изменяет соотношение долей собственности учредителей. Бухгалтерские услуги должны доверяться профессионалам.

Поможем быстрой консультацией

Специалист перезвонит Вам в течении 10 минут, с 10.00 до 19.00